Про поставщиков в ресторане. Часть 1

"1896 год, 31 июля. Надо терпеть унижение и быть добрым. Могу"
 (Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений в 90 томах.
 Том 53.Дневники и записные книжки 1896 год.)

История эта произошла со мной пару лет назад в городе N в ресторане M.

Случилось вот что. Стал я проверять закупочные цены, маркетинговые договора и прочее. Короче, все то, на чем закупщики накалывают ничего не понимающих владельцев ресторанов.
И выяснил, что поставщик X ну… как бы это сказать… ничего не платил за вход в ресторан. Поясню для тех, кто не в курсе. Поставщики некоторых товаров (пиво, крепкий алкоголь, раньше – сигареты, и так далее) за вход в ресторан часто платят бонус. В нашем проекте #burgerpizzoni я сразу поставил перед всеми поставщиками условие – нафиг ваши бонусы и откаты, дайте мне такие цены, чтобы я от счастья обосрался подпрыгнул до небес и устроим честный тендер. Таким образом, я получил ТАКИЕ цены на пиво, вино, колу и прочее, что за себестоимость бара могу быть спокоен. Вторая причина – наши будущие франчайзи гарантированно получат такие низкие входные цены на продукты и напитки (не только в Москве, но и в Самаре и Калининграде), что ниже уже просто никто не даст. Ха-ха, знали б вы какие откаты от поставщиков получают мудаки  менеджеры, сидящие на закупках крупных ресторанных управляющих компаний Москвы… когда закупочная цена газировки ВЫШЕ цены в магазине. Эти красавцы себе давно по две-три квартиры в Москве купили, только от закупок. Как говорится, лох – это судьба.
Но сейчас не об этом.

Так вот, вызываю я поставщиков пива X и говорю – видите ли, сэры, владелец сего ресторана доверил мне выяснить тут че да как. И мне бы хотелось, чтобы вы либо дали цену ниже, что предпочтительно, либо дали входной бонус, как это вчера мне предложила компания Зю.
Дальше совсем весело. Ребята развалились на стульях, стали ухмыляться и говорить:
— Знаете, вы вот из Москвы приехали (это как наказание звучит, хотя не из Москвы я, а из Грозного, но я отвлекся) и не знаете здешних порядков;
— Правда? Скажите, пожалуйста. И какие же здесь порядки?
— Вы не знаете вкусов нашего города, здесь все, абсолютно все любят наше местное пиво, здесь все его пьют. Мы ничего давать не будем. Вы все-равно останетесь с нами.

Ну это все-равно, что послать меня в жопу оскорбить меня. Через 1 минуту после встречи я позвонил новым поставщикам пива и сказал им готовить договор. Через 4 дня все остатки старого пива были распроданы, за одну ночь было демонтировано оборудование старого поставщика, установлено оборудование нового поставщика (газовый балон, башня, охладитель и пр.)
И я пошел спать.

Старые поставщики не стали звонить с утра. Не звонили они и на следующий день. И через неделю.
Прошло ровно 25 дней и на моем сотовом высветился номер поставщика старого пива. Спокойный голос просил меня о встрече. Я сказал, что готов завтра в 13.
Ребятки конечно же опоздали. Конечно же на час. И конечно же не предупредили, о том, что они якобы в пробке. Приехали. Сели. Ну, говорю, чем могу быть полезен, господа?
— А они – а что, вы с нами больше не работаете?
— А как вы узнали? Кто-то из наших проболтался?
— Да просто мы в программу вчера заглянули, и вы у нас 25 дней ничего не заказывали.
— Какая у вас интересная программа. Ребят, а вы чего приехали? Чтобы что? Что вы хотели узнать?
— Что нам сделать, чтобы вы снова продавали наше пиво?
Я конечно мог сказать: “Пойти в жопу”, но так как я воспитанный, я ответил:
— Прийти через год, когда закончится договор новых поставщиков, и участвовать с ними в тендере.
— Но мы не участвуем в тендерах, нас все любят.
— Ну, видимо не все.

Финал истории таков: новое пиво стало продаваться лучше. Может потому что охладитель от нового поставщика действительно охлаждал пиво. Но мы этого уже не узнаем.
А вот не нужно выпендриваться, потому что.

P.S. Кто-то из рестораторов говорит – дело поставщиков десятое, пусть сидят и не отсвечивают. Я с этим утверждением категорически не согласен, я считаю, что поставщик – это равноправный партнер. Win-win, епта. Кстати, именно по этой причине мясо мы будем закупать у моей любимой компании, они мне никогда не срывали поставки. И я это ценю. О как.


Подписывайте на наш телеграмм-канал «Курилка рестораторов»

КОММЕНТАРИИ
0

← ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ
Pizza Hut тестирует доставку пива и вина
Актуально
Про форматы обслуживания в ресторане и масштабирование бизнеса
50 советов как управляющему выстроить отношения с шеф-поваром
СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ →