Маркетолог, иди домой

 

Самое идиотское бизнес-решение, которое можно себе представить – ребрендинг. Единственная цель ребрендинга – хоть как-то оправдать зарплату бесполезного маркетолога в штате.

Тупое, бессмысленное занятие.

Первые, кого выкидывают в кризис – маркетологи. Потому что собственник бизнеса понимает – в кризис нужно резать самые бесполезные косты. А что может быть бесполезнее маркетолога?
И вот когда суровый поджопник уже вырисовывается на горизонте, маркетолог приходит к собственнику и начинает его лечить – нам надо сменить позиционирование, нам надо точнее попасть в целевую аудиторию и прочий маркетинговый бред. Какая ЦА у него в бизнесе маркетолог, правда, сам не понимает, потому что перечитал бизнес-книг, к реальности не имеющих никакого отношения. Если вы спросите маркетолога какая целевая аудитория в его проекте, он начнем вам нести такую чушь, что хоть дустом его трави.

Если у вас сеть заведений, то расходы на ребрендинг могут составить существенную сумму. Одна вывеска чего стоит. Кто за это платить будет? Но маркетолог никогда не сможет ответить на вопрос – а на хера нам ребрендинг, Гена?!!

Начитавшись книг (иногда на английском), эти люди начинают рисовать умные схемы, писать красивые, но бесполезные презентации в power point. Иногда они даже умудряются выучить эксель.
И это хуже всего.
Еще они обязательно должны сходить на форум бизнес-дрочеров, послушать очередную забугорную “звезду”. Эта “звезда” до сих пор убеждена, что в России все играют на балалайках, пьют “Cтоличную”, спят на печи в лаптях и кричат за столом “На здоровье!” И вот этот забугорный пидор в течение 30 минут будет нести со сцены очередную тухлую банальщину, которые зрители станут внимательно слушать.
Иногда записывать. С обязательным последующим постингом в фейсбуке. “Вдохновляющее выступление мистера Засранкина! Я вдохновлена! Я прокачала свои навыки! Я мотивирована, епта!”
И хештеги. Больше хештегов.
Этот засранкин как правило ни одним бизнесом у себя на родине не управлял, ни одного бизнеса не создал. Но в издательстве “Манн, Иванов и Фербер” вышла уже седьмая его книга как нужно любить клиента до смерти.
Чтобы знал, падла, кто тут эффективный менеджер.

А если спикер наш, русскоговорящий, то это уже всех затрахавшие Гандапас или Манн, из года в год несущие со сцены одну и туже пустопорожнюю фигну.
Или Левитас, просто пересказывающий своими словами западные книжки и тренинги.
Многие из которых пока еще не перевели на русский.
Смотрится это всегда предельно потешно.
Игорь Манн вообще называет себя “Мега-турбо-маркетологом-номер-один-всея-Руси”.
Не, не так. Во как: “Номер один в маркетинге, номер один в клиентоориентированности, номер один в номер один и еще номер один в номер один в номер один”.

Или вот еще слово – маркетёр. Согласно псевдотерминологии Игоря Манна, маркетёр – это практик маркетига. Ну это уже вообще тю-тю.
Приехали. Мушкетёр, блин.
Человек, на каждом выступлении рассказывающий, что маркЕтинг – это плохой мАркетинг. Ну хорошо, не давался тебе в школе русский язык, но зачем ты об этом кричишь на каждом углу?
Пугают люди, считающие Филиппа Котлера – гуру маркетинга.
Котлера. Человека безусловно уважаемого в академических кругах. Но ни одного дня не проработавшего ни в одном бизнесе.
Ни одного сраного дня.

Короче, лучший маркетолог – владелец бизнеса.

Всё.
Закрыли тему.

P.S. Если нанятый вами на открытие ресторана маркетолог спрашивает: «А какая целевая аудитория будет у вашего будущего ресторана?», то можете смело кидаться в этого клоуна собачьими какашками.
Потому что тупее вопроса уже просто не придумать.


Подписывайте на наш телеграмм-канал «Курилка рестораторов»

КОММЕНТАРИИ
4
Виктор Девятко
25 августа 2017

Раки бывают большие и маленькие. Большие по пять, а маленькие по три. )) Но если Вы возьмете к пиву жабу… то получится как с этим маркетологом.)) У того же академического Котляра есть такое определение понятия «маркетинг» — это наиболее полное и адекватное удовлетворение потребностей людей (близко к тексту). Так вот, если оторваться от потребностей людей, которые лежат в сфере их психологии получится мега-мега-мега маркетинг оторванный от жизни и клиентов. Короче, маркетологи, изучайте своих клиентов, гостей, узнайте чего они хотят и дайте им это. Это и будет лучшая стратегия и бизнес попрет в гору. Не верите? Посмотрите как это делает Сергей Миронов. Маркетолог не тот у кого диплом, а тот кто дело умеет делать!

Ответить
Аноним
26 августа 2017

Почему-то все правильно сказано.

Ответить
Анжелика
26 августа 2017

Ну и бред.. желаю владельцам бизнеса, хоть немного , но самим разбираться в маркетинге, чтоб во время кризиса не ребрендингом заниматься, а минимизировать расходы и направлять их на правильную ЦА. Высокийх конверсий и крупных ‘рыб’.

Ответить
Ната
26 августа 2017

Прям чувствуется вся боль владельца. Искать персонал — тоже нужен талант- будь то маркетолог, повар, финдир или секретарша. Не умеете — жалуйтесь на себя

Ответить

← ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ
Burger & Pizzoni
Актуально
Маркетолог, иди домой
Почему закрываются рестораны
СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ →