Чувак, это репчик, или почему бургерные в Москве вымрут

После первой т.н. бургерной революции Новиков решил, что пришла пора и ему оседлать эту лошадку.

Все было сделано по науке – смотался в штаты, посмотрел какие очереди стоят в Shake Shak и решил скопировать эту модель, открыв бургерную в Москве.
Сказано – сделано.
Первая бургерная FARШ от Новикова открылась на Никольской. Лучше места не найти. Аркадий Анатольевич остался верен себе, лозунг “Три главные составляющие успеха ресторана – локейшн, локейшн, локейшн” был как никогда справедлив в этом случае.
Рядом Кремль, всегда толпы туристов, приезжих и москвичей.
И трафик. Бешеный, сука, трафик.
Первые дни (а может и месяцы) очередь в бургерную была постоянной.
Еще бы: в заведении работал всего один кассир на смене, а сама касса была аккурат у входа. Ну то есть совсем у входа.
Таким образом, даже 5 человек образовывали нехилую такую очередь, выходящую на улицу.
И любой проходящий человек сразу интересовался – ой, а шо так вкусно, раз такая очередь?
Что и требовалось сделать.

Позже эту фишку у Новикова спиздили в Black Star Burger, но очереди там появились по другой причине (спойлер — из-за инстаграма)

Аркадий Анатольевич хайпанул, заставив всех поверить в то, что он еще ого-го. Вы думали я динозавр ресторанный и средний чек у меня в заведениях 5000 руб.?
А вот вам – 600 рублей на рыло.
Все, кто раньше не мог себе позволить ценник Новикова, ломанулись в FARШ.
Офисные клерки выкладывали селфи с бургерами в инстаграм и кайфовали, что едят у Новикова.

Со временем стало открываться много новых мест, прежние места силы потеряли акутальность, очереди довольно быстро рассосались и все пошло своим чередом.
Сейчас заполняемость этих бургерных средняя.

Потом певец ртом и черный репер всея Руси решил попробовать себя и в бургерном бизнесе.
Устойчивый бизнес на краденных у других музыкантов минусах не построишь и было решение открывать Black Star Burger.
Репер всея Руси показал всем, что миллионы подписчиков в инстаграме – достаточное условие для продукта ежедневного потребления.
Так на условно-съедобных бургерах была построена сеть заведений.
С момента расширения очереди конечно же пропали, но модель Black Star Burger неусточива и вот почему.
Весь бизнес репера построен на хайпе и инстаграме. На длинной дистанции, когда о певуне забудут и его звезда померкнет, от бизнеса не останется ничего.
Потому что репер — не ресторатор, он не умеет делать продукт. Пережаренная тонкая котлета с «фирменным» соусом мазик-кетчуп-горчица — это просто бургер. Но это не лучшей бургер в Москве. Не говоря уже о России.

Это как ресторан Олечки Бузовой, на открытии которой пришло половина халявщиков Москвы. И всех пускали без родителей.
Но прошел месяц и никаких очередей у Бузовой нет. И что-то мне подсказывает, что ресторан BoozFood еще не вышел в операционный плюс.

Собственно, компания Black Star всеми своими направлениями демонстрирует, что креативных людей там нет, и весь бизнес строится на банальном пиздинге: для своих музыкантов лейбл ворует минуса, открытие дизайн-студии Black Target показало, что даже сам сайт ребята не могли сделать оригинальным – сайт был один-в-один украден у бразильской студии.

Новый растущий тренд доставки показывает, что если вы не доставляете свои блюда, то будущее ваше весьма туманно.
Больше ходить в ресторан люди не будут, а заказывать домой — еще как.
Да даже если подключиться к агрегаторам, на 35% комиссии агрегаторов Деливери клаб и Яндекс.Еда бизнес не сделать. Это съедает все издержки.
Агрегаторы хороши на короткий первичный период запуска ресторана. Чтобы больше людей узнало о доставке. Задача ресторатора – подсадить на свой продукт, а потом перевести всех на свой сайт и приложение.
Но сегодняшние бургерные не умеют доставлять еду. У кого-то и сайт только месяц назад появился.

Будущее за бизнесом, специализирующимся на доставке.
На собственной доставке.
И на одних бургерах тут бизнес не сделаешь.
Потому что самый доставляемый продукт в мире – пицца.

Поэтому хороните гастрономические бургерные, они скоро все вымрут.

Смерть не наступила бы так быстро, если бы не гастродолбоебы, понаоткрывавшие свои хиспстерские бургерные, с одинаковым соусом во всех бургерах, с плохой вентиляцией, постоянным вонизмом жареного в зале, ужасными туалетами и хамовато-надменным быдлоперсоналом, неуклюже играющих в снобов.

КОММЕНТАРИИ
0

← ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ
Про форматы обслуживания в ресторане и масштабирование бизнеса
Актуально
Чувак, это репчик, или почему бургерные в Москве вымрут